Новые подробности о загадочном астероиде Оумуамуа

Оумуамуа — первый детектированный объект, прилетевший в Солнечную систему из межзвездного пространства, — был обнаружен 19 октября 2017 года. Изначально предполагалось, что Оумуамуа — комета, однако затем ученые пришли к выводу, что объект представляет собой астероид сигарообразной формы.

Новые подробности о загадочном астероиде Оумуамуа

European Southern Observatory / M. Kornmesser

Спустя приблизительно год после открытия Оумуамуа о загадочном объекте по-прежнему появляются новые подробности. Так, теперь, в результате наблюдений, проведенных специалистами NASA при помощи космического телескопа «Спитцер», удалось установить точные размеры астероида. Удивительно, но новые данные были получены, в некотором смысле, из-за ошибки.

Дело в том, что когда Оумуамуа проходил недалеко от Земли и многие телескопы приступили к наблюдению за объектом, телескоп «Спитцер» не смог детектировать объект. Условно говоря, астероид оказался «недостаточно большим» для «Спитцера» — и это помогло ученым в итоге более точно определить размеры объекта.

Наблюдая за Оумуамуа в видимом спектре, ученые пришли к выводу, что астероид в длину составляет около 800 метров. «Спитцер», однако, работает в ифракрасном диапазоне: используя три различные математические модели, учитывающие различные предположения о составе астероида, специалисты NASA на основе наблюдений «Спитцера» смогли ограничить «сферический диаметр» (для необходимых расчетов предполагалось, что объект представляет собой сферу) объекта 100?400 метрами.

Таким образом, Омуамуа оказался меньше, чем предполагалось ранее. Это помогает, в частности, объяснить, почему он удалялся от Солнца быстрее, чем можно было рассчитать с учетом одной лишь гравитации. Меньшие размеры поддерживают теорию, объясняющую такую скорость дегазацией — выделением с поверхности Оумуамуа газа (при приближении к Солнцу), который «работал» в качестве своего рода ускорителя. Кроме того, это должно было сделать астероид более «отражающим» (имеющим более высокое альбедо); как говорят авторы новой работы, Оумуамуа может быть в 10 раз более «отражающим», чем кометы в нашей Солнечной системе.

Исследование было опубликовано в журнале Astronomical Journal., кратко о результатах работы сообщается в материале на сайте NASA.

Об истории Оумуамуа ученые рассказали в начале этого года. Согласно их выводам, беспорядочное движение астероида (длящееся уже, предположительно, миллиарды лет) может быть следствием его столкновения с другим объектом — возможно, планетезималью: предполагается, что из-за этого Оумуамуа и был вытолкнут за пределы родной планетной системы.