Новая возможность обнаружения темной материи

В своей статье, опубликованной в журнале Physical Review D, группа описывает свои выводы и причины, по которым авторы считают, что их наблюдения могут помочь в понимании темной материи.

Свидетельства существования темной материи вполне убедительны. Судя по гравитации наблюдаемых галактик, ее во Вселенной должно быть примерно в пять раз больше, чем материи обычной. Но, поскольку темная материя, по всей видимости, не взаимодействует с обычным веществом никак, кроме как посредством гравитации, ее непосредственное наблюдение представляет собой нетривиальную задачу, которая пока не решена.

В центре внимания авторов предлагаемой концепции оказался звездный поток S1 — совокупность звезд, когда-то, видимо, составлявших отдельную маленькую галактику, спутник Млечного пути, наподобие Магеллановых облаков. В относительно недавнем прошлом — порядка нескольких миллиардов лет — эта галактика была поглощена нашей, составлявшие ее звезды влились в нее, но из-за своего происхождения движутся аномально.

Поток S1 был обнаружен в прошлом году командой, изучающей данные спутника Gaia. Другие подобные потоки наблюдались раньше, но этот — первый, траектория которого пересекается с маршрутом нашего светила.

Звезды, входящие в этот поток, движутся со скоростью порядка 500 км/с и, по всей видимости, увлекают за собой темную материю, когда-то окружавшую их родную галактику. Если это так (это предположение), то ее концентрация в пространстве должна быть существенно выше, чем обычно, а распределение ее плотности — иным. И, в принципе, эту разницу можно попытаться засечь если не современными методами, то хотя бы будущими.

Естественным недостатком концепции является то, что обнаружение неоднородностей астрономических масштабов требует астрономического времени. Попросту говоря, мы не доживем.

В ООН предупредили о возможном затоплении мегаполисовВ ООН предупредили о возможном затоплении мегаполисов