Ученые обнаружили в РНК универсальный код уничтожения клеток рака

Способность бороться с опухолями заложена природой сотни миллионов лет назад. Если этот механизм усилить, с раком можно будет справиться без химиотерапии, утверждают американские специалисты.

Исследователи из Северо-Западного университета в Чикаго (США) выявили механизм, который встроен в каждую клетку тела человека и может вызывать самоуничтожение клеток опухоли. Его внутренние «телохранители» идентифицируют мутацию и запускают процесс ликвидации, пишет EurekAlert.

«Код» внедрен в РНК и микроРНК, которые, по мнению ученых, эволюционировали более 800 млн лет назад частично с целью защиты организма от рака.

Обычно процесс самоуничтожения запускается с помощью химиотерапии. Открытие дает надежду обойтись без токсичных воздействий. Известно, что химиотерапия имеет многочисленные побочные эффекты, некоторые из которых вызывают повторные случаи рака, в том числе по причине нарушения генома пациента.

«Теперь появилась возможность использовать молекулы напрямую, не вмешиваясь в геном. Мы можем вводить их в клетки и запускать переключатель самоуничтожения», — говорит ведущий автор исследования Маркус Питер. Благодаря идентификации ключевого этапа исследователи могут создавать принципиально новые методы лечения рака, в основе которых лежат заложенные природой механизмы. В первую очередь, создавать искусственные микроРНК, которые будут более эффективными в борьбе с опухолью, чем «природные».

Выводы ученых дают надежду на лечение даже агрессивных форм рака в будущем. Например, открытие имеет важное значение для опухоли мозга, риск которой увеличивается из-за размера самого органа. Если механизм самоуничтожения заложен в каждой клетке организма, значит, проблему большого количества нейронов также потенциально можно будет решить с помощью нового подхода.

Источник: hightech.plus