Возле Млечного Пути обнаружены прилетевшие из другой галактики звезды

Ученые Лейденского университета (Нидерланды) обнаружили вблизи Млечного Пути звезды, которые, вероятно, образовались в другой галактике.

Статья астрономов опубликована в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, передает Лента.ру.

Исследователи провели поиск быстро двигающихся объектов среди семи миллионов звезд. Для этого они проанализировали полученные космическим телескопом Gaia данные о наблюдаемых положениях, параллаксе, собственных движениях и лучевых скоростях звезд. Это позволило определить расстояние и общее распределение скоростей для всех светил. Ученым удалось выявить звезды, чьи скорости были достаточно велики, чтобы преодолеть гравитацию Млечного Пути с вероятностью 50 процентов.

Из этой выборки исследователи выделили 20 звезд, которые могли преодолеть притяжение галактики с вероятностью 80 процентов. Расчет их орбит показал, что среди них нет звезд, что имели бы сверхвысокие скорости и могли бы прилететь из центра Млечного Пути. Астрономы обнаружили семь звезд, убегающих в сторону от галактического диска. Траектории остальные 13 объектов находились в стороне от галактики, включая орбиты двух самых быстрых звезд (700 километров в секунду). По мнению ученых, эти светила относятся к популяции внегалактических звезд и могли прилететь из далеких галактик.

Компания Mars One, занимавшаяся проектом колонизации Марса, обанкротиласьКомпания Mars One, занимавшаяся проектом колонизации Марса, обанкротилась