Испытан детектор для поиска воды на Марсе

Разработчики из итальянского Национального института астрофизики в пустыне в регионе Дофар в Омане провели испытания детектора ScanMars, с помощью которого космонавты смогут в будущем искать воду на Марсе.

Согласно сообщению организаторов конгресса European Planetary Science, на котором состоялась презентация устройства, испытания детектора проводились в условиях, максимально приближенных к марсианским.

В настоящее время американцы и европейцы планируют полет людей на Марс и организацию колонии на этой планете. При отправке людей на Марс масса грузов будет ограничена и часть ресурсов колонистам придется искать на месте, включая и запасы воды, которую можно будет использовать для питья и хозяйственных нужд.

Новый детектор воды внешне напоминает металлоискатель. ScanMars представляет собой платформу на колесиках, которую космонавты должны перемещать по исследуемой поверхности. В платформе размещен небольшой радар, который через определенные промежутки времени посылает радиочастотные импульсы и принимает их отражения.

Испытания детектора проводились в пустыне в Омане в рамках миссии AMADEE-18, стартовавшей в феврале 2018 года. Целью этой миссии является моделирование марсианских условий, в том числе, и для испытания новых технологий и разработок.

В рамках испытаний разработчики произвели около 70 тысяч радиолокационных исследований участка поверхности протяженностью 1,4 километра. При этом были собраны данные о грунте на глубину пять метров. Согласно заявлению разработчиков, детектор пока не способен определять наличие воды в грунте, но может находить различного рода неоднородности, которые могут указывать на наличие воды.

В июле 2018 года исследователи из Национального астрофизического института в Болонье объявили об обнаружении на южном полюсе Марса подледного водоема диаметром около 20 километров. Для исследования использовался радар MARSIS на борту европейского орбитального зонда Mars Express. Наблюдения проводились с мая 2012 года по декабрь 2015 года.

Найдено свидетельство формирования коричневых карликов как планетНайдено свидетельство формирования коричневых карликов как планет