Плутон призывают вернуть в список планет

Со дня своего открытия в 1930 году и до 2006 года Плутон официально считался девятой планетой нашей Солнечной системы. Советские учёные ещё в 1950-х годах высказали предположение, что Плутон является лишь одной из карликовых планет, которые обращаются в этой области космического пространства по близким орбитам. Эта гипотеза полностью подтвердилась: в конце XX и начале XXI века во внешней части Солнечной системы было открыто множество других объектов.

24 августа 2006 года Международный астрономический союз впервые дал определение термину «планета»: таковыми отныне считаются только те объекты, которые удовлетворяют трём основным критериям: вращаются вокруг Солнца, имеют шаровидную форму и обладают «чистой» орбитой, то есть свободной от иных небесных тел. Увы, Плутон в него не вписывался по третьему пункту и астрономы отнесли его к новой категории карликовых планет вместе с Эридой и Церерой.

После этой «реформы» Плутон был добавлен к списку малых планет и получил номер 134340 по каталогу Центра малых планет. Но теперь американские учёные заявили, что хотя в относительной близости от него действительно находится множество других объектов пояса Койпера, этот критерий практически не применяется в астрономических исследованиях. Более того, многие учёные в своих работах зачастую называют планетами даже те объекты, которые не соответствуют официальному определению.

Кроме того, астрономы из Флориды считают, что само условие «чистой» орбиты является довольно относительным, поскольку рядом с любой планетой проходят орбиты комет и астероидов. Зато с шарообразной формой Плутона не поспоришь, поэтому учёные призывают считать это основным критерием и вернуть его в список планет. В пользу Плутона также свидетельствует тот факт, что он обладает подземным океаном и многослойной атмосферой.

Зонд «Хаябуса-2» готов к посадке на астероид РюгуЗонд «Хаябуса-2» готов к посадке на астероид Рюгу