"Роскосмос" полагает, что "Союз" могли повредить американцы

В NASA подобные заявления пока не комментировали.

"Роскосмос" полагает, что "Союз" могли повредить американцы
Фото: russki.lu

Специальная комиссия "Роскосмоса" в приоритетном порядке рассматривает версию, согласно которой отверстия в обшивке космического корабля "Союз" преднамеренно просверлили американские астронавты.

Об этом сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на роSSийскую госкорпорацию.

"Американские астронавты могли преднамеренно просверлить отверстие в космическом корабле «Союз МС-09», чтобы как можно скорее доставить на Землю одного из своих заболевших коллег... РоSSийские специалисты уже запросили у NASA данные видеорегистраторов астронавтов, а также их действующие медицинские показания. Если эта версия подтвердится, то по роSSийско-американским отношениям в космосе будет нанесен сильнейший удар", - пишет издание.

От дополнительных комментариев в "Роскосмосе" вчера отказались, пообещав предоставить их по окончании работы комиссии

В NASA подобные заявления также пока не комментировали.

Напомним, 30 августа на Международной космической станции обнаружении утечку воздуха. Экипаж установил, что ее причиной стала микротрещина в отсеке космического корабля "Союз МС-09". Изначально причиной появления трещины называли попадание метеорита, но, по данным агентства "РИА Новости", причина - в халатности при сборке корпуса.

Допустивший халатность сотрудник, скорее всего, осознал ошибку и заделал трещину клеем, поэтому микротрещину не обнаружили во время проверки космического корабля перед запуском, и она не давала о себе знать первые два месяца орбитального полета.

Зонд «Хаябуса-2» готов к посадке на астероид РюгуЗонд «Хаябуса-2» готов к посадке на астероид Рюгу