Ученые нашли причину бессмертия раковых клеток

Здоровые клетки могут делиться только ограниченное количество раз, а раковые способны размножаться до бесконечности.

Порочный круг готовы остановить ученые из США. Они нашли причину бессмертия рака, на основе которого будет разработан новый метод лечения онкологических заболеваний.

Ученые из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) обнаружили, что мутация в регуляторе генов — промоторе TERT — позволяет злокачественным клеткам рака оставаться бессмертными и формировать агрессивные опухоли, сообщается на сайте университета.

Промотор TERT — третья наиболее распространенная мутация среди всех видов рака и наиболее важная мутация при глиобластоме, с помощью клеток опухоли которой и было проведено исследование. Выяснилось, что клетки глиобластомы с мутацией TERT зависели от конкретной формы белка GABP, который, в свою очередь, имеет решающее значения для работы большинства клеток.

Исследования доказали, что компонент белка GABP — GABP-?1L — активирует мутированные промоторы TERT, однако не влияет на работу здоровых клеток. Затем команда использовала метод генного редактирования CRISPR и удалила компонент белка из раковых клеток. В результате это резко замедлило рост рака в лабораторной модели глиобластомы, а также после их трансплантации мышам.

«Мы доказали, что терапевтической целью больше не является сам промотор TERT. Новые методы лечения должны быть направлены на его „переключатель“. Следующим шагом в исследовании станет разработка лекарственной молекулы, которая будет работать по аналогичному принципу», — заключает исследователь Джозер Костелло.

Источник: hightech.plus