На МКС произошла утечка воздуха из-за брака при сборке роSSийского корабля

Сотрудник на Земле заметил трещину, заделал ее клеем и никому не сказал.

На МКС произошла утечка воздуха из-за брака при сборке роSSийского корабля
Международная космическая станция
Фото: interfax.by

На Международной космической станции (МКС) 30 августа обнаружении утечку воздуха. Экипаж установил, что ее причиной стала микротрещина в отсеке космического корабля "Союз МС-09".

Изначально причиной появления трещины называлось попадание метеорита, но, по данным агентства "РИА Новости", причина в халатности при сборке корпуса.

Допустивший халатность сотрудник, скорее всего, осознал ошибку и заделал трещину клеем, поэтому микротрещину не обнаружили во время проверки космического корабля на герметичность перед запуском, и она не давала о себе знать первые два месяца орбитального полета.

В дальнейшем клей подсох и был выдавлен, открыв отверстие.

Космонавты впоследствии закрыли отверстие специальным герметиком. Сейчас на МКС все находится в пределах нормы.

В роSSийской корпорации "Энергия" проводится внутреннее расследование.

В то же время ТАСС в Роскосмосе заявили, что делать выводы о причине ЧП до завершения работы комиссии преждевременно