Астрофизики рассказали о гигантской черной дыре в крошечной галактике

Астрономы нашли сверхмассивную черную дыру в галактике Fornax UCD3. Этот тип галактик относится к типу ультракомпактных карликов, крайне редких объектов во Вселенной.

Об этом говорится в материале журнала Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, передает Хайтек.

Первые ультракомпактные галактики-карлики астрономы обнаружили в 1990-е годы. Диаметр таких галактик — не больше 300 световых лет, тогда как размер Млечного пути — 160 тыс. световых лет.

Оказалось, что в центре таких галактик могут находиться огромные черные дыры. При этом в случае, когда черная дыра занимает центральное место в стандартной галактике, ее процентное соотношение от массы не превышает 0,3%. В случае с галактиками-карликами все может быть совсем иначе. Вероятно, масса черной дыры может достигать до 3,5 млн солнечных, — то есть до 5% от общей массы карликовой галактики.

В рамках своего исследования ученые анализировали карликовую галактику Fornax UCD3, расположенную в скоплении Печи на удалении примерно 68 млн световых лет.

Свет заменит электроны в компьютерах будущегоСвет заменит электроны в компьютерах будущего