В протопланетном диске впервые обнаружили кислоту

В протопланетном диске вокруг звезды TW Гидры астрономы обнаружили муравьиную кислоту — самую простую из карбоновых кислот, которая на Земле встречается, в том числе, в живых клетках, растительных, животных и бактериальных. Ранее в протопланетных дисках карбоновых кислот не находили.

Звезда TW Гидры — оранжевый карлик чуть меньше и легче нашего Солнца, и намного моложе — ей меньше 10 миллионов лет, а Солнцу — целых 4,5 млрд. Вокруг TW Гидры еще вращается протопланетный диск, в котором уже сформировалась как минимум одна планета — газовый гигант размером с Юпитер. Когда-то такой диск окружал и Солнце. Протопланетные диски существуют недолго; в течение первых двух-трех миллионов лет существования звезды их материя либо рассеивается, либо сбивается в планеты и пояса астероидов.

Протопланетный диск TW Гидры удобный объект для наблюдения: он развернут к Земле и находится не так уж далеко, в 176 световых годах от Солнца. Ранее в его спектры обнаружили линии, характерные для метилового спирта, а теперь группа астрономов под руководством Сесиль Фавре (Cecile Favre), наблюдая TW Гидры с помощью радиотелескопов ALMA в пустыне Атакама, зарегистрировала в спектре звезды линию муравьиной кислоты HCOOH. Распределение кислоты в диске картировать пока не удалось. «Наше открытие говорит о том, что в протопланетных дисках активно синтезируются, в том числе, органические вещества», — пишут ученые в статье, препринт которой опубликован на ArXiv.org.

Нобелевскую премию по физике присудили за космические исследования
Сатурн обошел Юпитер по количеству известных спутниковСатурн обошел Юпитер по количеству известных спутников
Нобелевскую премию по химии присудили за литий-ионные батареи

Если не работает play ostrov читай решение здесь.