Ученые создали лекарство для удаления из организма престарелых клеток

kletki

Биологи из Национального института старения США в Бетесде создали препарат, способный удалять престарелые клетки из организма и продлевать жизнь на треть.

Об этом говорится в статье, опубликованной в научном журнале Nature Medicine, передает Хайтек.

Ученые считают, что старение организма связано со старением клеток тела. В отличие от стволовых клеток, которые могут делиться и обновляться бесконечное количество раз, клетки тела вступают в фазу старения после 40-50 циклов. Биологи полагают, что такое поведение клеток обусловлено естественной защитой организма от рака — деление прекращается в то время, как мутация достигает критической отметки и рискует перейти в разряд злокачественной.

С течением времени количество престарелых клеток в организме накапливается и приводит к физиологическим изменениям в организме — слабости мышц, наэластичности кожи, хроническим заболеваниям и другим признакам старости.

Группа исследователей под руководством Джеймса Кирклэнда провела эксперимент по омоложению клеток на грызунах. Сначала биологи ввели в организм мыши престарелые клетки, а затем сделали ей укол из смеси дасатиниба (используется для лечения лейкемии) и кверцетина (придает горький вкус луку). В результате мыши прожили на 36% больше времени, чем их сородичи, не получившие дозу лекарства.

Ученые намерены провести дополнительные опыты, чтобы определить, безопасно ли сочетание веществ для организма человека.

Microsoft стала лидером по выращиванию огурцовMicrosoft стала лидером по выращиванию огурцов