Космический телескоп «Кеплер» перевели в спящий режим

О том, что в скором времени у аппарата кончатся запасы топлива, NASA предупреждало еще в марте. Теперь же, находясь в спящем режиме, телескоп не будет проводить каких-либо научных наблюдений — он должен будет «переждать» до 2 августа, когда, согласно плану, передаст данные, собранные в последний 51 день, сообщает NASA.

С 12 мая «Кеплер» был сфокусирован на участке неба в направлении созвездия Рака — эту же область он наблюдал в 2015 году. Новые данные, полученные телескопом, как ожидается, помогут ученым подтвердить существование тех или иных экзопланет, замеченных в ходе первого изучения данного региона, а также, возможно, обнаружить новых кандидатов.

Космический телескоп «Кеплер» перевели в спящий режим

NASA

Аппарат «пробудят» в начале августа. Антенна телескопа будет направлена в сторону Земли для передачи необходимых данных. Если все пройдет удачно, предполагается, что «Кеплер» вновь начнет наблюдения 6 августа и будет продолжать их, работая на оставшемся топливе.

«Кеплер» был запущен в 2009 году. В 2013 году аппарат вышел из строя, однако через год специалисты NASA смогли возобновить его работу. В общей сложности телескоп обнаружил 2 650 подтвержденных экзопланет. Даже если «Кеплер» завершит работу в ближайшее время, имеется множество данных, собранных телескопом, которые ученым только предстоит проанализировать.

NEC научила ИИ опознавать человека, даже если он скрывается или отворачиваетсяNEC научила ИИ опознавать человека, даже если он скрывается или отворачивается