Американские врачи вылечили рак груди в терминальной стадии

В рамках новой терапии в кровь пациентки закачали 90 млрд имунных клеток.

Американские врачи вылечили рак груди в терминальной стадии
Фото: Depositphotos/SUKIYASHI

Американским ученым удалось спасти женщину от рака груди, перешедшего в терминальную (конечную) стадию. В рамках новой терапии в кровь женщины закачали 90 млрд имунных клеток.

Об этом сообщает Би-би-си.

У Джуди Перкинс из Флориды был рак груди в терминальной стадии, который быстро распространялся - для лечения стандартными методами было слишком поздно. Сегодня в ее организме нет и следа опухоли.

Команда ученых Национального университета США по исследованию рака говорят, что лечение пока экспериментальное, но в будущем может преобразить то, как вообще в мире лечат рак. Новую технологию называют "живым лекарством", поскольку препарат делают из собственных клеток пациента.Сначала опухоль пациента исследуют на генетическом уровне, чтобы определить те мутации, благодаря которым можно сделать рак "видимым" для имунной системы человека. В случае Джуди в ее опухоли были идентифицированы 62 генетических аномалии, четыре из которых ученые смогли использовать, чтобы атаковать опухоль.

Следующий этап - "охота". Имунная система пациента уже атакует рак, но проигрывает. Поэтому врачи анализируют лейкоциты в крови пациента и выделяют среди них те, которые способны бороться с раком. Затем в лаборатории в огромных количествах создаются похожие белые клетки. В организм 49-летней Джуди было закачано около 90 млрд таких клеток.

"Процедура находится в стадии эксперимента, мы пока только учимся делать это правильно, но потенциально в будущем ее можно будет применить к любому раку", - рассказал руководитель отдела хирургии университета доктор Стивен Розенберг.

Полностью с исследованием можно ознакомиться в журнале Nature.

Напомним, в 2016 году тогдашний президент США Барак Обама во время своего ежегодного обращения к Конгрессу заявил, что США станут страной, которая вылечит рак.

Зафиксирован необъяснимый взрыв звездыЗафиксирован необъяснимый взрыв звезды