Каннабиноиды защищают мозг от болезни Альцгеймера, - ученые

марихуана

Исследователи из Биологического института Солка (Калифорнийский университет в Сан-Диего, США) обнаружили, что вещества, содержащиеся в марихуане, способствуют удалению из мозга бета-амилоидных бляшек.

Эти структуры, как считается, ответственны за развитие болезни Альцгеймера. Подробности сообщает Science Alert.

В более ранних исследованиях уже было показано, что каннабиноиды могут защищать нейроны при болезни Альцгеймера. Однако роль этих веществ в борьбе с воспалением и накоплением бета-амилоидов удалось доказать впервые.

Исследователи изучали влияние тетрагидроканнабинола (ТГК) на выращенные в пробирке нейроны, имитирующие развитие болезни Альцгеймера. Оказалось, что вещество не только боролось с воспалением, но и стимулировало нейроны выводить бета-амилоидные бляшки.

Ученые полагают, что сделали первый шаг на пути к созданию эффективного средства против болезни Альцгеймера. Однако пока результаты ограничиваются нейронами в лаборатории. Чтобы подтвердить их, исследователям необходимо провести клинические испытания.

Источник: hightech.plus