В Китае обнаружили динозавра юрского периода с радужным оперением

dinozavr-ptitsa

Китайские, американские и бельгийские палеонтологи описали новый род и вид птицеподобных хищных динозавров Caihong juji.

Как сообщается в Nature Communications, у ящера на голове был гребень и, вероятно, яркое, радужное оперение на голове и шее. Возможно, оно служило для привлечения брачных партнеров.

Окаменелости неизвестного вида были найдены фермером из провинции Хебей на северо-востоке Китая в 2014 году. Наряду с другими динозаврами, ранними млекопитающими и ящерицами, Caihong juji принадлежали к так называемой биоте Яньляо и обитали примерно 160 миллионов лет назад.

Новый вид относился к подотряду теропод, хищных динозавров. Сохранился почти полный окаменевший скелет, и во многих местах отпечатки перьев. Ящер был небольшим, около 40 сантиметров в длину и, по-видимому, весил около полукилограмма. У него был длинный узкий череп, гребень на морде, относительно короткие конечности и длинный хвост с асимметричными перьями.

Авторы работы под руководством Зиня Зу (Xing Xu) из Института палеонтологии и палеоантропологии позвоночных Академии наук Китая и Донжи Ху (Dongyu Hu) из Шэньянского нормального университета исследовали окаменелости перьев с помощью сканирующей электронной микроскопии. Они обнаружили наноструктуры, по размеру и форме похожие на меланосомы современных птиц, которые содержат пигмент меланин, придающий окраску перьям. Исследователи сравнили структуры, обнаруженные у динозавра с птичьими меланосомами, и пришли к выводу, что морфология некоторых из них (находившихся на голове, шее и у основания хвоста ящера) похожа на морфологию меланосом колибри, которые придают перьям яркие, радужные цвета. Но б?льшая часть тела рептилии была покрыта серыми или черными перьями, напоминающими по цвету оперение пингвинов. В честь яркой окраски новый вид получил свое название. Caihong juji можно перевести с китайского, как «радуга с большим гребнем».

Недавно палеонтологи описали окаменелости троих овирапторов (птицеподобных динозавров), которые, судя по их останкам, погибли, когда сидели прижавшись друг к другу и либо спали, либо прятались от кого-то. Исследователи пришли к выводу, что, по-видимому, обнаружили первый пример коммунальной ночевки у динозавров. Такое поведение характерно и для некоторых видов современных птиц.

Новые запуски и конкуренция. Какие у SpaceX планы на 2018-й годНовые запуски и конкуренция. Какие у SpaceX планы на 2018-й год