В Атлантике обитает новый тип живых существ

Исследовательская группа, возглавляемая профессором Флоридского университета Леонидом Морозом, установила, что организм, обнаруженный в водах Балтики в 1949 году, относится к новому типу животных, сообщает Lenta.

По данным генетического анализа, существо, представляющее род ксенотурбелла (Xenoturbella), внешне походящее на червя, является представителем группы, давшей начало позвоночным, а также ланцетникам и оболочникам.

Первоначально генетические тесты показали, что ксенотурбелла относится к моллюскам. Однако, как выяснилось, ДНК моллюсков попадала в исследовавшийся материал вследствие того, что это существо питается яйцами моллюсков и эволюционно ушло от них не очень далеко.

Проведенное в лаборатории Мороза более точное исследование генома, включавшее идентификацию около 1300 генов из ДНК ядер и митохондрий клеток ксенотурбеллы, подтвердило, что род этих животных должен быть отнесен к отдельному типу. Выше по классификации живых существ находятся только царства.

Животное достигает четырех сантиметров в длину. Механизм размножения ксенотурбелл пока не ясен. У них нет пищеварительного тракта и централизованного мозга. Последний факт привел исследователей к важному выводу о том, что центральная нервная система возникла в ходе эволюции дважды. Это предположение в значительной степени уточняет научные представления о ходе эволюции мозга.

SpaceX отложила запуск грузового корабля к МКС на 24 июляSpaceX отложила запуск грузового корабля к МКС на 24 июля