Зрение запустило эволюцию рыб

Top -10 Ученые установили, что эволюция одного вида рыб цихлид, живущих в озере Виктория, в два произошла под воздействием зрения. Об этом сообщают Nature News и Science NOW. Работа ученых опубликована в журнале Nature.
Самцы Pundamilia pundamilia (сверху) и самцы Pundamilia nyererei (внизу). Фото авторов исследования

Объектом исследования ученых стала популяция рыб, живущих в озере Виктория, которое расположено на границе Уганды, Кении и Танзании. Вблизи поверхности, где вода синеватого оттенка, обитает вид Pundamilia pundamilia, самцы которого имеют голубой окрас. В придонных областях, где вода имеет красный цвет, живет Pundamilia nyererei. Самцы этого вида, как и вода, раскрашены в красный цвет. Самки обоих видов выглядят примерно одинаково и имеют желтоватую раскраску.

В своей работе биологи установили, что в сетчатке глаз самок Pundamilia pundamilia присутствуют пигменты, которые делают глаза более чувствительными именно к длинным световым волнам, то есть синему цвету. Глаза самок P. nyererei “настроены” наоборот - на красный цвет. Ученые полагают, что это помогает самкам видеть самцов именно своего вида.

Ранее уже было известно, что P. pundamilia и P. nyererei произошли от единого предка.