Ученые окончательно выяснили, почему на Марсе нет жизни

Марс стал непригоден для жизни тогда, когда его поверхностные воды были поглощены корой планеты, – обнаружили оксфордские ученые.

Новое исследование, проведенное кафедрой наук о Земле Оксфордского университета, Великобритания, дает представление об изменениях планетарных условий, влияющих на возможность существования жизни.

Красная планета, подобно Земле, была покрыта водой еще примерно 3 млрд лет назад. Однако современный Марс – бесплодный и сухой, что исключает существование марсиан, – информирует издание The Independent.

Ученые уже давно размышляли над тем, что же случилось с водой на Марсе. Новое исследование, проведенное учеными из Оксфордского университета, выявило, что вода все еще есть на планете, однако она заблокирована в ее поверхности взаимодействием химических реакций и скалистой коры.

Ученые обнаружили, что гористая поверхность Марса способна удержать на 25% больше воды, чем та, что есть на Земле, и что эти горные породы транспортируются воду в глубины планеты.

Прошлые исследования нашли необычные структуры, которые позволяют предположить, что некогда на поверхности красной планеты могли жить крошечные организмы, возможно, в горячих источниках и гейзерах, которые существовали в то время.

Профессор Джим МакЭлвайн, исследователь Университета Дарема, Великобритания, отметил, что хоть Марс не содержит воды, как Земля, его поверхность не совсем сухая.

«Мы знаем, что в прошлом, миллиарды лет назад на Марсе было много воды», – сказал он. «Однако мы также знаем, что сейчас там много воды во льду».

Профессор МакЭлвайн отметил, что хотя марсианские породы могут поглощать воду, без этого явления на планете, вероятно, все равно не было бы океанов – из-за специфических атмосферных условий.

«Вода, скорее всего, превратилась бы в лед или попала в космос», – сказал он.

Тем не менее, доктор Вэйд, руководитель исследования, опубликованного в журнале Nature (Наука) подчеркнул важность изучения роли состава горных пород в поддержке воды и изменении окружающей среды на других планетах.

Незначительные химические изменения в составе планеты могут иметь значительное влияние на ее способность поддерживать жизнь.

«Эти эффекты и их последствия для других планет на самом деле не были исследованы», – сказал д-р Уэйд.

Перевод с английского Оксаны Вергелес, для ИА ZIK