Археологи добрались до скрытых в земле остатков Римской империи

Археологи добрались до скрытых в земле остатков Римской империи (ФОТО)

Обнаруженные археологами останки гавани Коринфа на территории Римской империи открывают новые детали быта и культуры жителей того времени.

Об этом сообщает Daily Mail.

Археологи обнаружили доказательства того, что в древнем порту Лехаон применяли принципы «крупномасштабной инженерии». Построенные в VIVIIвеке нашей эры объекты в порту были разрушены вследствие землетрясения.

Также в порту были найдены деревянные фундаменты, сохранившиеся так хорошо, что они выглядят новыми, и множество римских артефактов, включая лески и крючки, деревянные шкивы и керамику, импортированные из Туниса и Турции.

Эти открытия помогают исследователям лучше понять инфраструктуру и расположение древнего порта, который процветал благодаря морской торговли в течение тысяч лет.

Коринф, расположенный примерно в 3 км от моря в Греции, был удачно расположен для людей, которым нужно было морем отправлять товары за границу. В Коринфе построили 2 порта -  Лехайон в Коринфском заливе на западе и Кенхрей в Сароническом заливе на востоке. Пара гаваней связывала древний город с множеством средиземноморских торговых сетей, помогая ему стать одним из самых могущественных и богатых городов.

Исследователи выяснили, что отделения бассейнов в порту использовались большие пятитонные каменные блоки, а деревянные конструкции использовались в качестве фундаментов, чтобы помочь разместить плиты на месте. Собственно, эти подходы к строительству археологи и назвали элементами сложной инженерии.

Также на месте древнего города Коринф обнаружили остатки семян, костей, резных кусков дерева, керамику, используемую для перевозки товаров в городе, взятую из Италии, Туниса и Турции.

Образцы отложений земляных пород в Коринфе показали новый бассейн в гавани, который ранее пропустили исследователи.  Использовав анализ ДНК, археологи выяснили, какая была растительность в этом городе.

Объединив все находки, ученые надеются восстановить картину изменений в порту Лехаон в разные периоды времени.

Известно, что после землетрясения, произошедшего в 6-м или 7-м веке нашей эры, порт был заброшен и скрыт под несколькими слоями почвы. Это помогло хорошо сохранить деревянные элементы инфраструктуры города. Руины оставались нетронутыми до тех пор, пока в 2015 году сотрудники компании LHP не начнет раскопки.

LHP - это проект греческих ученых, Копенгагенского университета и Датского института в Афинах.

За два года исследований команда обнаружила, что  I веке нашей эры у Лехайона была внутренняя гавань площадью 24 500 квадратных метров (260 000 кв. футов), которая вела в большую внешнюю гавань площадью 40 000 квадратных метров (430 000 кв. футов).

Каменные блоки весом в пять тонн каждый составляли причалы, причалы и большие дамбы, с одним молом длиной 45 метров (150 футов) и шириной 18 метров (60 футов).

Ряд крупных памятников, таких как маяк, который изображен на монетах Лехаона, стоял на площади. Среди памятников также есть таинственное здание на близлежащем острове, которое могло быть религиозным святилищем для большой статуи.

«Памятник на острове был разрушен землетрясением между 50 и 125 годами нашей эры», - сказал Гай Сандерс, который ранее проводил раскопки в Коринфе.

«Почти два десятилетия я охотился за идеальным археологическим контекстом, где сохранился весь органический материал, который не найти на суше», - сообщил о впечатлениях директор LHP Бьорн Ловен.