Ученые обнаружили похожую на Землю планету на расстоянии 111 световых лет (ФОТО)

На расстоянии 111 световых лет от Земли вне пределов Солнечной системы есть планета, где благодаря похожим на земные условия гипотетически могут обитать люди.

Об этом сообщает hzherald.co.nz.

Издание ссылается на исследование Техасского университета (США), Университета Скарборо и Университета Монреаля в Канаде.

По этим данным, малоизвестная планета за пределами Солнечной системы может быть похожа по характеристикам на Землю. Ученые назвали ее «K2-18b», предполагая, что ее поверхность состоит из камня, как и часть Зеленой планеты.

Эксперты предполагают, что на K2-18b могут быть запасы воды, пригодной в пищу, и это делает планету очень привлекательной как альтернативу проживания на Земле.

Также известно, что у K2-18b есть сосед – планета K2-18с.

Обе планеты вращаются вокруг красной карликовой звезды К2-18, расположенной в 111 световых годах от Земли в созвездии Льва.

В исследовании K2-18bиспользовались данные, собранные Европейской южной обсерваторией (ESO), штаб-квартира которой находится в Мюнхене (Германия). Набор данных, используемый исследователями, был получен из 3,6-метрового (12 футового) телескопа ESO в Обсерватории Ла Силла в Чили.

Так, для выяснения характеристик K2-18b, ученые сначала вычислили массу планеты, используя радиальные измерения скорости звезды K2-18, и калькулятор машинного обучения.

«Если вы можете получить массу и радиус, вы можете измерить объемную плотность планеты, и это может рассказать вам, из чего состоит основная масса планеты», - сказал ведущий автор исследования Райан Клутье из Монреальского университета.

Специалисты в результате обнаружили, что изучаемый объект - это либо большая скалистая планета с газообразной атмосферой - как Земля, либо - планета с толстым слоем льда поверх нее.

Просматривая данные о K2-18b, доктор Клутье заметил странные сигналы, которые, по мнению исследователей, исходили от второй экзопланеты. Как в дальнейшем оказалось, это была планета K2-18c.

Исследователи говорят, что K2-18b станет главным исследуемым объектом для космического телескопа Джеймса Вебба в NASA, когда в 2019 году этот исследовательский проект будет запущен.

«С помощью космического телескопа Джеймса Вебба (JWST) мы можем исследовать атмосферу и увидеть, имеет ли она обширную атмосферу, или это планета, покрытая водой», - сказал доктор Райан Клутье.

Профессор-исследователь профессор Рене Дойон, также из Университета Монреаля, добавил: «Существует большой спрос на использование этого телескопа, поэтому вы должны быть дотошны в выборе того, какие экзопланеты посмотреть, чтобы успеть. А K2-18b теперь является одной из лучших целей для изучения атмосферы, и она будет в верхней части списка целей исследователей».

Ученые объяснили таинственные сигналы из центра Млечного ПутиУченые объяснили таинственные сигналы из центра Млечного Пути