Ученые объяснили появление гигантских планет

Большинство газовых экзопланет, которые находятся вблизи родительских звезд и относятся к классу "горячих юпитеров", по массе сравнимы с Юпитером или Сатурном, но больше их по диаметру.

Об этом сообщили ученые Института астрономии Гавайского университета, которые выяснили причины появления гигантских планет, размерами превосходящих их аналоги в Солнечной системе.

Ученые проанализировали данные, полученные космическим телескопом Kepler, с помощью которого удалось обнаружить две газовые экзопланеты — K2-132 и K2-97. Они вращаются вокруг красного гиганта с периодом девять дней, обладают одинаковой массой и радиусами. По размеру планеты больше Юпитера на 30%, хотя масса их в два раза меньше.

В результате исследования выяснилось, что планеты поглощают большое количество тепла от звезды. Эта энергия передавалась из внешних слоев K2-132 и K2-97 в их недра, что способствовало раздуванию атмосферы и снижению ее плотности.

По словам ученых, через 4-5 миллиардов лет Солнце превратится в красный гигант, что изменит физические характеристики газовых планет Солнечной системы. Они также могут вырасти в размерах и стать менее плотными.

Ранее сайт segodnya.ua сообщал, что сильнейшая магнитная буря накроет Землю в декабре. Врачи советуют максимально придерживаться правильного режима дня, вовремя ложиться спать, сбалансированно и регулярно питаться.

Звездопад Персеиды в августе: названа дата уникального явленияЗвездопад Персеиды в августе: названа дата уникального явления