Одна из самых масштабных находок палеонтологии: в Китае нашли 200 яиц птерозавров

Группа ученых из Института палеонтологии позвоночных и палеоантропологии в Пекине обнаружила около 200 окаменелостей взрослых птерозавров и свыше 200 их яиц на северо-западе Китая. По данным ученых, 16 яиц содержат окаменелые эмбрионы птерозавров.

Находка является одной из самых масштабных за всю историю палеонтологии. В предыдущие годы исследователям удалось найти всего шесть хорошо сохранившихся яиц.

Исследование опубликовано в журнале Science.

Окаменелости и яйца обнаружили в Турфанской впадине на северо-западе Китая. Возраст найденных останков – около 120 миллионов лет.

Скорее всего, этот район затопила река, а все останки были погребены под тоннами песка. Это помогло создать идеальные условия для сохранения останков как взрослых особей, так и нерожденных детенышей.

Ученые с помощью компьютерной томографии смогли подробнее изучить эмбрионы птерозавров. На примере одного из зародышей выяснилось, что задние конечности маленьких птерозавров были гораздо сильнее, чем передние. Это означает, что после вылупления из яйца детеныши могли только ходить. У эмбрионов не было зубов в отличие от взрослых особей.

Открытие палеонтологов позволяет им сделать вывод, что детеныши птерозавров были крайне беспомощны, не могли прокормиться и позаботиться о себе без помощи взрослых особей. Таким образом, родители будущих детенышей заботились о сохранении яиц, а потом оберегали новорожденных динозавриков, сообщает «Украина молодая».

Космические странности: 10 неожиданных фактов о НАСАКосмические странности: 10 неожиданных фактов о НАСА