Квантовые компьютеры смогут взломать криптовалюты в 2027 году

биткоин

По словам исследователей из Национального университета Сингапура, а также их коллег, именно квантовые компьютеры угрожают безопасности сети Биткоин. Основываясь на самых агрессивных оценках скорости развития квантовых технологий ученые утверждают, что с помощью этих технологий частные ключи могут быть взломаны уже в 2027 году.

Тип шифрования, который используется сегодня в сети Биткоин и других криптовалютах является таким надежным потому, что существующие компьютеры против него бессильны. Но квантовые компьютеры теоретически смогут работать намного быстрее, потому что они не ограничены работой с битами (значениями 0 или 1). Квантовые компьютеры используют кубиты, которые основаны на очень странных способах поведения субатомных частиц, и могут содержать больше значений (или даже два значения одновременно).

Как сообщают в MIT Technology Review наибольшую опасность квантовые компьютеры представляют для криптовалютных кошельков.

Переписывание транзакций

Согласно исследованию, наибольшая опасность возникает в момент, когда транзакции транслируются в сеть, но еще не обработаны.

Исследователи обнаружили, что злоумышленник с квантовым компьютером может изменить транзакцию до того, как она станет «законной», т. е. будет подтверждена.

Обработанные транзакции будут оставаться в безопасности, по крайней мере, на некоторое время. Даже компьютер, который полностью меняет парадигму вычислительной техники как мы ее знаем, вряд ли сможет внести изменения в распределенный реестр, после появления нескольких блоков.

Возможность скомпрометировать приватные ключи — это плохая новость не только для криптовалют. Уязвимыми становятся все технологии, которые используют шифрование с открытым ключом, например, приложения для обмена сообщениями, сертификаты SSL и т. д.

Проблеск надежды

Как признают исследователи, этот вывод справедлив, если ничего не изменится в том, как создаются секретные ключи:

Уже есть исследования, в которых описан механизм квантово-безопасных схем подписей с открытым ключом.

Этим летом исследователи из Университета Пенсильвании также предложили способы создания более надежных личных ключей, которые могут быть устойчивыми к квантовым вычислениям. И, кроме того, скорость развития квантовых компьютеров может быть гораздо медленнее, чем предполагают исследователи.

Источник: altcoin.info

В Оксфорде запустят первый университет на блокчейнеВ Оксфорде запустят первый университет на блокчейне
NASA показало необычную дюну на МарсеNASA показало необычную дюну на Марсе
NASA неправильно считает астероиды?NASA неправильно считает астероиды?
В Мексике найдены окаменелые останки мухи возрастом 90 млн летВ Мексике найдены окаменелые останки мухи возрастом 90 млн лет