Ученые научились определять степень свежести рыбы

Ученые из Исландии разработали быстрый и надежный метод определения в рыбе бактерий, ответственных за ее порчу. Работа исследователей опубликована в журнале Journal of Environmental Monitoring. В пресс-релизе, размещенном на сайте журнала, сообщается, что с помощью новой методики можно определить количество "вредных бактерий" в рыбе за пять часов. Стандартные технологии требуют как минимум 20 часов.
Фото с сайта omega-3-fish-benefits.com

Разработанный исландскими учеными метод основан на ПЦР (полимеразной цепной реакции) в реальном времени. С помощью нового метода исследователи могут определить, присутствует ли в образце бактериальная ДНК и сколько ее. До настоящего момента наличие в рыбе бактерий определяли, делая посевы (то есть, помещая мазок в условия, благоприятные для роста бактерий).

За порчу рыбы и сопутствующий этому процессу запах "ответственны" бактерии рода Pseudomonas. Они живут на чешуе, жабрах и в кишечном тракте живых рыб. Вскоре после смерти бактерии начинают разлагать труп. Отходами жизнедеятельности Pseudomonas являются, в частности, дурно пахнущие вещества. По мере увеличения числа бактерий, характерный запах тухлой рыбы усиливается.

Авторы методики уверены, что она будет востребована в рыбном хозяйстве для своевременного определения начала процесс гниения.