Археологи обнаружили в Саудовской Аравии странные каменные сооружения (ВИДЕО)

Археологи обнаружили в Саудовской Аравии странные каменные сооружения (ФОТО, ВИДЕО)

Археологи обнаружили 400 таинственных каменных сооружений (выступов, ворот) в пустынной зоне Саудовской Аравии, которые могли появиться несколько тысяч лет назад.

Об этом сообщает Daily Mail со ссылкой на LiveScience.

Каменные структуры, которые были найдены с использованием Google Earth, были названы «воротами», потому что они выглядят как полевые ворота сверху.

Эти построения более чем в четыре раза превышают длину современного футбольного поля, и эксперты полагают, что их возраст около 7 000 лет.

Дэвид Кеннеди из Университета Западной Австралии сказал, что на данный момент возраст этих структур, обнаруженных в районе Харат-Хайбар в Саудовской Аравии, определить невозможно. Также он отметил: предназначение этих сооружений из камня также неизвестно.

«Ворота мы обнаружили в мрачных, негостеприимных полях со скудными водой или растительностью, местами», - отметил эксперт

Также Д.Кеннеди уточнил: поверх этих каменных сооружений (ворот) обнаружены остатки потоков вулканной лавы. Судя по этому, можно говорить о более старом возрасте лавы, если сравнивать с возрастом каменных сооружений.

По словам ученого, самые маленькие ворота имеют длину 43 фута (13 метров), а самые длинные - 1699 футов (518 метров). Одни ворота имеют несколько каменных стен, которые образуют прямоугольную конструкцию. Другие имеют одну каменную стену с кучами камней в начале стены и в конце.

Большинство из них были обнаружены с помощью спутниковых съемок, и археологические исследования этих объектов не проводились.

Во время проведенных ранее исследованиях были обнаружены тысячи каменных конструкций, которые формируют геометрические узоры на Ближнем Востоке. Например, это были конструкции в форме колеса, моментом их появления археологи считают дату 8,5 тыс. лет назад.

По данным LiveScience, ряд объектов, найденных в оазисе Азрак (Иордания), могут иметь астрономическое значение. Возможно, их построили в связи с положением солнца во момент зимнего солцестояния.

В 1980-х годах до открытия каменных конструкций в Саудовской Аравии в Иордании побывали два вулканиста, Вик-Лагерь и Джон Рооболмапт.

Они изучили место, где вулканная лава приняла определенную форму и имела купольную часть. Они подсчитали, что некоторые из конструкций вокруг куполов лавы, на которые они смотрели, были построены 7 000 лет назад.

Д. Кеннеди считает, что теперь местность с данными каменными конструкциями нужно изучить археологам и понять, для чего предназначались эти объекты.

«Хаббл» получил новый снимок объекта Хога