В европейских музеях обнаружили новый вид жука - Meladema lepidoptera (ФОТО)

Ученые собрали образцы жуков Meladema из нескольких европейских музеев и обнаружили, что часть жуков, которых ранее считали принадлежащими виду M. coriacea, имеют отличную от них морфологию и структуру ДНК. Основываясь на этом, ученые описали новый вид жука — Meladema lepidoptera.

Статья с полным описанием нового вида опубликована в журнале ZooKeys.

Meladema — это род жуков-плавунцов, которые обитают в реках, ручьях и прудах на юге Европы. На сегодняшний день известно о трех видах этого жука, два из которых являются эндемиками: например, вид M. imbricata обитает исключительно в западной части Канарских островов. Авторы новой работы собрали образцы разных видов жуков Melademaиз 12 европейских музеев, включая Музей естествознания в Лондоне и Национальный музей естественной истории в Париже.

С помощью стереомикроскопии ученые изучили элитральную структуру (строение надкрылий) панциря всех музейных образцов M. coriacea. Ученые обнаружили, что двое из шести представителей вида отличаются другой элитарной структурой, а их ДНК не полностью совпадает с остальными четырьмя представителями вида. На основании этого исследователи сделали вывод, что жуков неправильно классифицировали, основываясь только на анализе внешней

Исследователи показали, что средиземноморская фауна изучена не полностью, и даже широко известная группа животных может содержать новый, ранее неизученный вид.

Марсоход Opportunity пока отказывается подавать признаки жизниМарсоход Opportunity пока отказывается подавать признаки жизни