Эра «Кассини» – эра великих космических открытий

Вот и подошло к концу грандиозное космическое путешествие длиной в 13 лет.

Завершающим исследованием зонда «Кассини» стала атмосфера Сатурна, где аппарат и распался под воздействием высочайших температур.

«Кассини» официально перестал существовать 15 сентября в 14.55 по московскому времени этого года. Потеря сигнала примерно в это время была запланирована. В лаборатории реактивного движения сразу ж получили данные об исчезновении аппарата.

Руководитель комиссии Эрл Мэйз открыто выступил с речью перед коллегами, где поблагодарил их за удачное завершение миссии и хорошо проделанную работу. Он гордился их общим «детищем». Все стали аплодировать и обниматься. Ещё бы! Это великая миссия, за период которой было проведено огромное количество исследований и получено большое количество уникальных фотографий. Таким примером может быть снимок обратной стороны Сатурна, который невозможно сделать с Земли.

Решение ликвидировать «Кассини» приняли в НАСА.

В противном случае космическая станция бесцельно дрейфовала бы на орбите Сатурна и его спутников, так как топливные баки аппарата опустели.

К слову сказать, в истории космонавтики полёт Кассини воистину величайший, за которым следует марафон небывалых открытий.

Эффективная миссия

Благодаря «Кассини» была приоткрыта завеса тайны вокруг Сатурна. Космическая станция стала его искусственным спутником. „Кассини“ исследовал сложную систему его колец, пролетая около них 22 раза. Изучал бури, наблюдал, как взаимодействуют между собой ледяные частицы.

Значительный вклад вложен в изучение спутников Сатурна. В частности, возможность существования жизни на них. Особенно тщательно исследованы Энцелад и Титан. На последний в 2005 году был опущен робот Гюйгенс, который сделал просто потрясающие и уникальные кадры его грунта – камни, омытые жидким метаном.

На Титане существуют целые реки и озера из жидких углеводородов. Были также открыты и вулканы, извергающие ледяную магму, необъятные дюны «пластикового» песка.

Энцелад тоже поразил ученых. Кто бы мог подумать, что под покровом льда протекает тёплый океан. Условия на нём вполне пригодные для зарождения жизни. Более того, на поверхность Энцелада вырываются гигантские гейзеры. Вдохновлённые ошеломляющим открытием, учёные хотят направить новую миссию на Энцелад.

В день «гибели» Кассини его последний полёт наблюдали на огромных экранах многие учёные.

Чувство гордости от успешно проделанной миссии и одновременно грусти переполняли их. Завершающий маневр Кассини – ныряние в атмосферу Сатурна, где и преподнёс новую порцию информации, которую будут осваивать учёные. Всего-навсего зонд пробыл там, около 45 секунд. Этого мига хватило, чтобы получить новые уникальные и ошеломляющие данные, на основе которых можно писать целые диссертации.

В Оксфорде запустят первый университет на блокчейнеВ Оксфорде запустят первый университет на блокчейне
NASA неправильно считает астероиды?NASA неправильно считает астероиды?
В Мексике найдены окаменелые останки мухи возрастом 90 млн летВ Мексике найдены окаменелые останки мухи возрастом 90 млн лет