Несостоявшийся космический турист подал в суд на Space Adventures

Японский бизнесмен Даисуке Эномото (Daisuke Enomoto) подал в суд на компанию Space Adventures за несостоявшийся туристический полет в космос. Об этом сообщает журнал Wired.
Даисуке Эномото (Daisuke Enomoto). Фото NASA

Эномото должен был оправится к МКС 21 августа 2006 года на корабле "Союз ТМА-9" и провести на станции 10 дней. До полетов Эномото не был допущен по причинам, связанным со здоровьем. Вместо него в космос полетела 40-летняя американка иранского происхождения Ануше Ансари.

В своем иске японец утверждает, что компания потребовала от него заплатить дополнительные 10 миллионов долларов за возможность совершить первый туристический выход в открытый космос. После того как он отказался это сделать, ему было отказано в полете. Теперь японский бизнесмен надеется отсудить у компании Space Adventures 21 миллион долларов. Именно такую сумму Эномото заплатил за несостоявшийся полет.

В ответ на жалобу японца туристическая компания заявила, что Эномото не попал в экипаж исключительно из-за здоровья. Действительно, еще во время первого медицинского осмотра у него были обнаружены почечные камни, что является противопоказанием к полетам. Во время последующих медицинских обследований было установлено, что камни не только не уменьшаются, но и их количество растет.

Space Adventures является частной американской компанией со штаб-квартирой в штате Вирджиния. Она занимается отправкой космических туристов на МКС. В настоящее время с ее помощью уже шесть человек побывали в космосе. Для отправки клиентов на орбиту Space Adventures пользуется услугами Роскосмоса.

США рассекретили первый отчет своей разведки о катастрофе на ЧАЭССША рассекретили первый отчет своей разведки о катастрофе на ЧАЭС