Появился прибор, который идентифицирует рак через 10 секунд

Как рассказали научные сотрудники из Техасского университета, они разработали карманное устройство, которое может определять онкологическое заболевание всего через 10 секунд.

По словам специалистов, это поможет сделать операцию по удалению рака намного быстрее.

Результаты тестов опубликованных в издании Science Translational Medicine, показали, что данная технология – точна в 96% случаев.

MasSpec вычисляет метаболизм перерожденных клеток. Стремление онкологических клеток распространяться и расти означает, что их «внутренняя химия» совсем не такая, как «химия» здоровых тканей.

Прибор MasSpec касается опухоли, выпуская каплю воды.

Химические вещества внутри клеток входят в капельку, которая затем забирается обратно на ручку для анализа.

Ручку специалисты потом подключают к масс-спектрометру. По его данным врачи и определяют, больная это ткань или здоровая.

Задача медиков – найти границу между пораженной и нормальной тканью. Источник рассказал, что с некоторыми опухолями все очевидно. А с другими – разница немного розмыта.

Ливия Эберлин, доцент кафедры химии Техасского университета в Остине, рассказала: «Этот инструмент изящный и простой и может быть в руках хирургов за короткое время».