Байкал спрятал от ученых выходы метана

Во время погружения на глубоководных аппаратах "Мир-1" и "Мир-2" ученые не обнаружили на Байкале источников выхода метана в тех местах, где они должны были быть, согласно показаниям эхолотов. Об этом РИА Новости сообщил директор Лимнологического института Сибирского отделения РАН, академик Михаил Грачев.
Один из глубоководных аппаратов
Один из глубоководных аппаратов "Мир". Кадр телеканала "Россия"

Глубоководные аппараты "Мир-1" и "Мир-2" прошли по территории, где ранее эхолокационная техника зафиксировала выделение пузырьков газа. Находящиеся на борту "Миров" люди выяснили, что "пузырей там нет". По словам Грачева, ученые не ожидали подобного результата и намерены изучить, что на самом деле находится в этом участке дна.

Сотрудники Лимнологического института исследуют выходы метана в Байкал, так как, по их мнению, этот газ может вытягивать за собой нефть в воды озера. Ежегодно из разломов и трещин дна в Байкал попадает около четырех тонн нефти, которая не распространяется по озеру, так как ее используют в качестве источника питания некоторые байкальские микроорганизмы. Во время предыдущих погружений "Миров" образцы утилизующих углеводороды нефти бактерий были взяты для изучения. Как сообщил РИА Новости Грачев, одной из практических целей экспедиции является анализ возможности использования байкальских микроорганизмов для ликвидации последствий экологических катастроф.

Последнее погружение в рамках экспедиции "Миры" на Байкале" глубоководные аппараты совершили в четверг, седьмого августа. Начиная с понедельника, "Миры" используют сотрудники Лимнологического института. Исследуя дно Баргузинского заливы, ученые обнаружили места выхода нефти. В пятницу, восьмого августа, участники экспедиции не решились спустить "Мир-1" и "Мир-2" на воду из-за полутарометровых волн. Баржа, на которой аппараты находятся между погружениями, находится в бухте Максимиха.

Всего в ходе экспедиции "Миры" на Байкале", стартовавшей 29 июля, планируется совершить около 160 погружений. До конца 2008 года глубоководные аппараты должны погрузится около 50 раз. В задачи экспедиции входит исследование рельефа байкальского дна, его тектонических и геологических характеристик. Кроме того, ученые из различных институтов собираются изучить экосистему озера и исследовать залежи углеводородов.