Под антарктическим ледяным щитом обнаружили 91 вулкан

По мнению геологов, вулканический пояс может оказаться крупнейшим на планете.

Под антарктическим ледяным щитом обнаружили 91 вулкан
Антарктида
Фото: uac.gov.ua

Ученые из Эдинбургского университета обнаружила в западной части Антарктиды 91 вулкан, которые расположены под двухкилометровым ледяным щитом.

Об этом пишет газета The Guardian.

По мнению геологов, вулканический пояс может оказаться крупнейшим на планете. Ранее исследователям удалось обнаружить 47 вулканов в этом регионе.

Как отмечает издание, высота обнаруженных вулканов составляет от 100 до 3850 метров. "Мы были потрясены. Мы не ожидали обнаружить такое число. Количество вулканов на западе Антарктиды, о существовании которых нам было известно, практически утроилось", - цитирует газета специалиста по ледникам Роберта Бингэма. Он сказал, что большинство из обнаруженных вулканов находятся на морском дне, скрытом под шельфовым ледником Росса.

Росс подчеркнул, что активность этих вулканов - это очень важный вопрос, который предстоит изучить "как можно быстрее". По его словам, извержение хотя бы одного из них может иметь тревожные последствия для региона и повлечь за собой таяние большого количества ледников.

Напомним, в июле от Антарктиды откололся айсберг массой триллион тонн.