В Африке обнаружили новый вид смертоносной сибирской язвы

В Африке в национальном парке Кот-д'Ивуара международная группа ученых обнаружила ранее неизвестный штамм бактерии Bacillus cereus biovar anthracis, который стал причиной гибели нескольких шимпанзе в этом парке. По словам ученых, эти же микробы привели к смерти горилл, слонов и шимпанзе в Камеруне и Центральноафриканской Республике.

Об этом передает издание EurekAlert!.

По словам исследователей, сибирская язва не характерна для тропических дождевых лесов - заболевание распространено в засушливых регионах Африки.

"К нашему удивлению, почти 40 процентов всех смертей животных в Национальном парке Taи, которые мы исследовали, были связаны с сибирской язвой", - заявил вирусолог Эммануэль Куаси-Химман с Института здоровья животных Кот-д'Ивуара.

Ученые проанализировали распространение патогена в Кот-д'Ивуаре и его влияние на дикие популяции животных. Они изучили образцы костей и тканей погибших млекопитающих, которые были собраны за последние 28 лет, а также исследовали содержимое желудка падальных мух, которые могли контактировать с тушами, зараженными сибирской язвой.

Это сделало возможным определить места в национальном парке и виды, в которых происходит циркуляция возбудителя. Патоген был обнаружен у нескольких видов обезьян, дукеров, мангустов и дикобразов. Сильнее всего пострадали шимпанзе. 31 из 55 умерших особей погибли из-за B.anthracis. По словам исследователей, чтобы спасти популяцию приматов, нужно выяснить причины распространения смертоносной бактерии.

Ученые пока не обнаружили ни одного случая заражения человека новой разновидностью сибирской язвы. Однако существует риск, что новый штамм может передаваться и человеку, поскольку шимпанзе и люди генетически близки друг к другу.

Новые запуски и конкуренция. Какие у SpaceX планы на 2018-й годНовые запуски и конкуренция. Какие у SpaceX планы на 2018-й год