В атмосфере спутника Сатурна обнаружили вещество для изготовления пластмассы (ВИДЕО)

В атмосфере спутника Сатурна обнаружили вещество для изготовления пластмассы (ФОТО, ВИДЕО)

В Национальном космическом агентстве США (NASA) подтвердили факт в обнаружения метана, азота и акрилонитрила (винилцианида), используемого в производстве пластмасс, в атмосфере Титана спутника планеты Сатурн.

Об этом сообщает Phys.org.

Считается, что это химическое вещество способно образовывать стабильные, гибкие структуры, подобные клеточным мембранам. Другие исследователи ранее предположили, что акрилонитрил является составной частью атмосферы Титана, но они не смогли однозначно это подтвердить.

В настоящее время исследователи NASA идентифицировали химический отпечаток акрилонитрила в атмосфереТитана. Предварительно известно, что  акрилонитрил сконцентрирован  в стратосфере - туманной части атмосферы Титана, которая придает этому спутнику коричневато-оранжевый цвет.

«Мы убедительно убедились в том, что акрилонитрил присутствует в атмосфере Титана, и мы считаем, что значительное количество этого сырья достигает поверхности», - говорит Морин Палмер, исследователь Центра астробиологии Годдарда в Центре космических полетов Годдарда NASA в Гринбелте (штат Мэриленд, США).

По его словам, сейчас ученые ищут ответ на вопрос: «Смогут ли ли какие-либо органические молекулы выжить на Титане и в таких неблагоприятных условиях создавать структуры, подобные липидным слоям живых клеток на Земле?».

До сегодня в ученом сообществе придерживались мнения, что органические клетки, животные и растения с Земли не смогут выжить на Титане, где средняя температура поверхности составляет минус 290 градусов по Фаренгейту (минус 179 градусов Цельсия), а озера наполнены жидким метаном.

Исследователи предположили, что молекулы акрилонитрила могут объединяться в виде листа материала, подобного клеточной мембране. А из этого материала возможно образовывать сферу, которую они называли «азотосом». Эта сфера может служить крошечным контейнером для хранения и транспортировки органических веществ.

«Способность формировать стабильную мембрану для отделения внутренней среды от внешней обеспечивает возможность хранить химические вещества достаточно долго, чтобы позволить им взаимодействовать. Если бы мембраноподобные структуры могли образоваться с помощью винилового цианида, это было бы важным шагом на пути к жизни на Луне Титана Сатурна», - сказал Майкл Мумма, директор Центра астробиологии Годдарда, финансируемого Институтом астробиологии NASA.

Команда Годдарда определила, что акрилонитрил содержится в обильном объеме в атмосфере Титана. Ученые предположили, что химическое вещество, вероятно, наиболее распространено в стратосфере на высотах не менее 125 миль (200 километров). Акрилонитрил проникает в холодную нижнюю атмосферу, где он конденсируется и дождей выходит на поверхность.

ALMA подтверждает сложную химию в атмосфере Титана

Архивные данные ALMA подтвердили, что молекулы винилового цианида находятся в атмосфере Титана, самой большой Луны Сатурна. Титан показан в оптическом (атмосферном) инфракрасном (поверхностном) композите от космического аппарата NASA Cassini.

Ключом к обнаружению акрилонитрила Титана было объединение 11 наборов данных высокого разрешения из аппарата ALMA - Атакамской большой решетки миллиметрового диапазона. Команда извлекла данные из архива наблюдений аппарата.

В объединенном наборе данных Палмер и ее коллеги идентифицировали три спектральные линии, которые соответствуют отпечатку акрилонитрила. Это открытие было сделано спустя десять лет после того, как другие исследователи предположили наличие акрилонитрила из наблюдений, сделанных масс-спектрометром на космическом корабле NASA Cassini.

«Обнаружение этого неуловимого, астробиологически значимого химического вещества увлекательно для ученых, которые хотят определить, может ли жизнь развиваться в таких ледяных мирах, как Титан. Это открытие добавляет важную часть нашего понимания химической сложности солнечной системы», - сказал ученый Годдард Мартин Кординер, старший автор статьи.