РИА Новости назвало дату запуска Большого адронного коллайдера

Большой адронный коллайдер (БАК) будет запущен 21 октября, сообщает РИА Новости со ссылкой на начальника отдела физики тяжелых ионов Объединенного института ядерных исследований Александра Водопьянова. На сайте самого проекта БАК информации о дате начала его работы нет.
Один из модулей Большого адронного коллайдера. Фото с сайта lhc.web.cern.ch

"На 21 октября назначена инаугурация этого коллайдера, а это значит, что до этого пропустят пучок (протонов) через все кольцо", - рассказал агентству Водопьянов, который, как сообщает РИА Новости, является координатором экспериментов на одной из установок коллайдера, получившей обозначение ALICE. На сайте CERN - Европейской лаборатории физики элементарных частиц, курирующей проект БАК - сообщается, что ALICE - это сокращенное название эксперимента, который будет выполнен с помощью коллайдера. Полное название эксперимента - A Large Ion Collider Experiment -Эксперимент на Большом ионном коллайдере.

Сообщения о запуске БАК появляются не в первый раз. В начале июля во многих СМИ появилась информация, что старт коллайдера назначен на восьмое июля 2008 года. Журналисты ориентировались на показания размещенного в интернете счетчика. Позднее выяснилось, что он не имеет отношения к коллайдеру. В день несостоявшегося запуска БАК некоторые агентства, в том числе, РИА Новости, со ссылкой на информированные источники объявили, что коллайдер начнет работу не раньше сентября.

БАК является самым большим ускорителем элементарных частиц. С помощью коллайдера физики намерены провести ряд фундаментальных экспериментов, в частности, "увидеть", как выглядела Вселенная в первые мгновения после Большого взрыва. Строительство БАК началось в 2001 году. Элементарные частицы будут разгонять в туннеле длиной 27 километров. Для удержания и коррекции пучков частиц, в коллайдере будут использоваться более полутора тысяч сверхпроводящих магнитов, рабочая температура которых близка к температуре абсолютного нуля.

В связи с запуском БАК высказывались опасения, что его работа может приобрести к необратимым последствиям. Экспертные комиссии, в состав которых входили ученые-физики, проводили специальные исследования и пришли к выводу, что функционирование коллайдера безопасно для Земли и человечества.