Астрономы назвали Юпитер самой старой планетой Солнечной системы

Самой старой планетой Солнечной системы является Юпитер.

Об этом сообщает Proceedings of the National Academy of Sciences.

Ядро Юпитера сформировалось лишь через миллион лет после формирования Солнца, выяснили астрономы.

Около 4600000000 лет назад с гигантского облака газа и пыли образовалась Солнечная система. Первым появилось Солнце, вслед за ним, как показывали более ранние теоретические расчеты – Юпитер, отмечают астрономы.

Однако точный возраст планеты установить не удавалось. Для этого ученые сначала установили возраст метеоритов, проанализировав изотопы молибдена и вольфрама в них. Выяснилось, что метеориты образовались в двух различных источниках примерно 2-3 млн лет после зарождения Солнечной системы. Как считают авторы работы, наиболее правдоподобное этому объяснение - разрыв в диске космической пыли, возникший около 1 млн лет назад. Для того чтобы два источника не объединились, масса ядра Юпитера должна была быть в 20 раз больше массы земного ядра.

Таким образом, считают они, до того момента Юпитер был уже достаточно большого размера. Затем его темпы роста замедлились, и только через несколько млн лет он стал в 50 раз больше Земли. Сейчас он в 318 раз больше.

Исследование также объясняет, почему в Солнечной системе нет планет с промежуточной массой между Землей и "ледяными гигантами", такими, как Уран и Нептун. Такие "суперземли" распространены в других звездных системах. Но Юпитер препятствовал переноса твердых частиц из одной части Солнечной системы в другую, вызывая дефицит массы.

Напомним, зонд Juno передал на Землю первые данные, из которых становится понятно, что магнитное поле Юпитера в десять раз мощнее аналогичного поля Земли.