Большие дозы витамина С замедляют рост раковых опухолей

Американские исследователи пришли к выводу, что инъекции больших доз витамина C замедляют скорость роста раковых опухолей на 50%.
Фото rutlandplastics.co.uk

Об этом говорится говорится в статье, опубликованной группой американских ученых в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences

Проводя эксперименты на мышах, авторы статьи показали, что инъекции витамина С снижают скорость роста и вес опухолей мозга, поджелудочной железы и яичников. Это связано с тем, что благодаря аскорбиновой кислоте в жидкости вокруг опухоли образуется большое количество перекиси водорода, способной убивать раковые клетки. Здоровые клетки при этом не повреждаются.

При приеме аскорбиновой кислоты в виде таблеток или с едой физиологические механизмы в организме не дают ее концентрации превысить определенный уровень.

"Если вы употребляете с пищей более 200 миллиграммов витамина C в день, например, два апельсина и порцию брокколи, ваш организм не дает подняться концентрации аскорбиновой кислоты в крови выше определенного уровня", - говорит ведущий автор исследования Марк Левин из Национального института здравоохранения.

Чтобы преодолеть эти контролирующие механизмы, ученые вводили аскорбиновую кислоту в вены или в брюшную полость грызунов с опухолями мозга, яичников или поджелудочной железы. Благодаря этому они получили возможность вводить высокие дозы витамина - более 4 граммов на килограмм массы тела ежедневно.

Витамин C играет важную роль в организме, его нехватка приводит к цинге и, в конечном счете, к гибели. Это вещество выполняет функцию антиоксиданта, защищающего клетки от вредного воздействия свободных радикалов.

Авторы статьи предположили, что в высоких дозах витамин C будет играть противоположную роль, генерируя свободные радикалы и способствуя образованию перекиси водорода, которая, по предположению экспертов, может убивать раковые клетки.

В экспериментах с 43 разновидностями раковых и пятью типами здоровых клеток ученые обнаружили, что аскорбиновая кислота в 75% случаев действует на раковые клетки. В экспериментах на мышах, больных раком, инъекции витамина C снижали скорость роста опухолей на 41-53%.

Интерес к витамину C как средству от рака возник около 30 лет назад, когда серия исследований показала возможную пользу от его применения при опухолях. Однако позже было обнаружено, что прием витамина в виде таблеток не оказывает влияния на опухоли у больных раком людей.

По словам Левина, в настоящее время идет планирование будущих клинических испытаний нового противоракового средства на основе витамина C.