В Новой Зеландии, вероятно, обнаружили утраченное чудо природы, – исследователи

Восьмое чудо света было заново открыто в Новой Зеландии – через 131 год после того, как оно было похоронено извержением вулкана, считают исследователи.

В середине 1800-х годов, розовые и белые террасы озера Ротомахана привлекали туристов со всего мира. Террасы были потеряны при извержении вулкана Таравера в 1886 году, – информирует издание The Guardian.

Два новозеландских исследователя полагают, что точно определили место, где могут лежать террасы – на глубине 10-15 метров ниже уровня моря под слоями грязи и золы.

Исследователи Рекс Банн и доктор Саша Нолден считают, что террасы не были уничтожены, как считалось ранее, а были похоронены в береговой полосе озера.

Они пришли к этому выводу, используя полевые дневники немецко-австрийского геолога Фердинанда фон Хохштеттера, которые содержат подробное описание расположения террас до 1886 года.

После публикации статьи в журнале Journal of the Royal Society of New Zealand (Королевского общества Новой Зеландии), Банн сказал, что получил предложения о помощи для проведения раскопок и уже начал составлять «список добробольцев».

Банн считает, что террасы, вероятно, до сих пор в хорошем состоянии и могут быть полностью восстановлены.

Озеро Ротомахана на острові Північний Нової Зеландії. Фото: theguardian.com/Getty Images
Озеро Ротомахана на острове Северный Новой Зеландии. Фото: theguardian.com/Getty Images

Не впервые исследователи утверждают, что обнаружили утерянные террасы. В 2011 году ученые заявили, что с помощью беспилотных подводных лодок нашли на дне озера остатки террас, погребенных под илом и мусором.

В прошлом году GNS Science сообщила, что после пяти лет исследований команда Новой Зеландии и международных ученых пришла к выводу, что большая часть террасы была разрушена в результате вулканического извержения.

Банн сообщил, что он вел переговоры с GNS и считает: предварительные выводы опирались на неверную картографическую информацию.

Перевод с английского Оксаны Вергелес, для ИА ZIK