Гибрид человеческого вируса создан, чтобы убить устойчивую к антибиотикам супербактерию МРЗС

Ученые соединили человеческие клетки с бактериями и вирусами, чтобы создать гибридную иммунную клетку, которая может убить смертельные резистентные бактерии.

Исследователи смогли совместить механизм поражения вируса с иммунными антителами человека. Затем они сделали то же самое с бактериями, которые нападают на другие бактерии, – информирует издание The Independent.

Во время экспериментов в лаборатории гибриды, получившие название «lysibodies», присоединились к стафилококковым бактериям, которые могут стать устойчивыми к супербактерии Метициллинрезистентный золотистый стафилококк (МРЗС). Это дало сигнал иммунной системе атаковать и уничтожать бактерии.

Испытания этой технологии на мышах, инфицированных МРЗС, обнаружили, что их способность к выживанию значительно повышалась, говорят исследователи.

Эксперименты на человеке теперь должны проверить, безопасны ли lysibodies и насколько они эффективны.

Один из исследователей, профессор Винсент Фишетти, из Рокфеллеровского университета США, отметил: «Вирусы, зараженные бактерией, имеют молекулы, которые распознают и плотно сочетаются с общими компонентами поверхности бактериальной клетки, которых не замечает иммунная система человека».

«Мы выделили эти молекулы и задействовали в работу, помогая иммунной системе человека бороться с микробными патогенами».

Некоторые вирусы имеют «молекулярные ножницы», называемые лизином, которые нацелены на углеводы, расположенные на клеточных стенках бактерий.

Создание гибрида человеческой иммунной клетки должно дать организму абсолютно новый способ идентификации пораженных клеток.

Профессор Фишетти добавил: «На основании наших результатов можно использовать не только лизины, но и любую молекулу, способную воздействовать на любой патоген – то вирус, паразит или грибок – для создания гибридного антитела».

«Такой подход может дать возможность разработать новый класс иммунной терапии инфекционных заболеваний».

Иммунные антитела человека, используемые в гибридах не борются с болезнью, а обозначают мишени для клеток-киллеров иммунной системы.

Без сомнения, существуют опасения по поводу возможности возникновения непредвиденных последствий смешения человека с вирусным или бактериальным материалом.

Однако исследование заинтересовало институт Tri-Institutional Therapeutics Discovery в США, созданный с целью ускорить процесс открытия новых лекарств.

Уже началось производство lysibodies и планируется тестировать их безопасность.

Исследование описано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Перевод с английского Оксаны Вергелес, для ИА ZIK