Американский астронавт рассказал о впечатлениях после года в космосе

Год назад астронавт Скотт Келли вернулся на Землю, установив рекорд по длительности пребывания на орбите среди американцев. В октябре 2017 года Келли планирует опубликовать свои мемуары, а сейчас он делится некоторыми историями из жизни в открытом космосе.

Об этом сообщает  Hyser.com.

Скот Келли пробыл в космосе  340 дней. Отметим, что во время совместного путешествия с другим космонавтом он проводил эксперименты, чтобы изучить загадки человеческого тела и разума. Некоторые из его открытий не может объяснить наука.

«Я думаю, что иногда люди хотят услышать от меня, что за эти 340 дней, проведенных на орбите, я сделал массу фундаментальных научных открытий. Обнаружил что-то, способное полностью перевернуть представление о науке. Но я не могу рассказать что-нибудь подобное», – говорит Скотт Келли.

Миссия Келли по большей части оказалась именно тем, к чему его готовили. Ученые все еще анализируют данные, полученные в ходе эксперимента, они и дальше удивляют исследователей. Генетические различия, которые возникли между Скоттом и его братом-близнецом Марком, могут открыть новые научные познания. И речь идет не только о том, как полеты в космос влияют на человеческое тело, но и о том, как происходит процесс старения здесь, на Земле.

Предварительные результаты исследований показали, что теломеры Скотта (концевые участки хромосом, которые показывают генетический возраст) улучшили свое состояние, пока он находился в космосе. И, напротив, вопреки ожиданиям, теломеры Марка за это время ухудшились. Исследования, над которыми работает Скотт Келли, должны помочь ученым решить проблемы, возникающие в связи с длительными полетами в космос – слабые кости, мышечная слабость, ухудшение зрения, а также эффекты, вызванные влиянием радиации.

Результаты и научные статьи, основанные на анализе 400 экспериментов, над которыми работали астронавты, будут появляться в течение десятилетий. Но пока что Скотт Келли и Миша Корниенко – всего два примера. Чтобы сделать более глубокие выводы, необходимо надолго отправить в космос большее количество людей.

Келли отмечает, что все их совместные с М.Корниенко открытия связаны с тем, что они изучили во время предыдущих миссий.

«Лично я осознал, что ничто не сравнится по ощущениям с водой. В ту ночь, когда мой самолет приземлился в Хьюстоне и я наконец-то попал домой, я сделал то, о чем постоянно говорил. Вошел через входную дверь, вышел через черный ход и прямо в костюме прыгнул в бассейн. Я никогда не буду опять принимать воду как должное. Миша говорит, что чувствует то же самое».

По словам Келли, он осознал, что может сохранять спокойствие в критических ситуациях. Скотт знал об этом свойстве с детства, но в космосе его эффект усилился.

Скотт Келли понял, что везде нужно быть пунктуальным, будь то собеседование на работе или прогулка в открытом космосе.

«Это единственный способ быть успешным лидером. Если ты не приходишь на пять минут раньше, то опаздываешь», – говорит Скотт.

Келли также научился управлять эмоциями. Это не означает, что он забыл о чувствах. Просто вместо этого Скотт сосредоточился на вещах, которые может контролировать, и игнорирует то, что ему неподвластно.

Наблюдая за тренировками мамы, которая хотела стать офицером полиции, Скотт понял, что для гигантского скачка сначала необходимо сделать маленькие шаги.

«Я узнал, как важно сидеть и кушать с другими. В космосе я однажды увидел по телевизору сцену с людьми, сидящими за обеденным столом. Зрелище навеяло на меня неожиданную тоску. Мне вдруг захотелось сесть за стол со своей семьей, как люди на экране. Чтобы гравитация удерживала свежеприготовленную еду на поверхности стола, и мы могли наслаждаться ужином. Гравитация бы удерживала нас на своих местах, и мы могли бы отдохнуть», – говорит Скотт Келли.

Как-то его девушка Амико купила кухонный столик и прислала фотографию. Через два дня после того, как Скотт вернулся на Землю, он сидел во главе нового стола во время торжественного обеда, который устроил его друг Тилман. Возле Скотта собралась вся его семья: Амико, брат Марк, его жена Габби, отец, дочери Саманта и Шарлотта.

«Я мог видеть их всех, не двигая головой. Это было так же просто, как я и представлял. Однажды после обеда Габби указала на Марка, а затем на меня, туда и обратно, туда и обратно. Она подметила, что мы с Марком делали один и тот же жест — складывали руки над головой. Я понял, что значит снова быть вместе с семьей», — вспоминает Скотт Келли.

Скотт научился просить советы и прислушиваться к мнению экспертов.

Он понял, что над достижением, которое приписывают одному человеку, скорее всего, работали сотни, а возможно и тысячи людей. По его словам, быть воплощением этого труда – большая привилегия.

Астронавт говорит, что если следить за новостями на Земле из космоса, то наша планета становится похожей на водоворот хаоса и конфликтов. Ухудшение состояния окружающей среды, вызванное людьми, является душераздирающим зрелищем.

«Я понял, что наша планета – самое прекрасное, что я видел в своей жизни, и что это огромное счастье – жить здесь», – говорит Скотт Келли.

Кроме того, он познал новый вид сочувствия к другим людям, включая незнакомцев и людей, которые не нравятся Скотту. Теперь он просто дает людям понять, что ценит их, чем иногда даже заставляет их чувствовать себя неловко. Однако Скотт рад, что осознал это, и планирует дальше развивать эти чувства.

«Я понял, что год в космосе является очень противоречивым. Год разлуки с любимым человеком, с одной стороны, вредит отношениям, а с другой – укрепляет их. Я осознал, что полет на ракете, которая может меня убить, – это и вызов смерти, и приключение, которое заставляет меня чувствовать себя более живым, чем что-либо еще в жизни», – признается  Скотт Келли.