Люди меняют климат в 170 раз быстрее, чем силы природы

Ученые, которые пытаются вывести определение антропоцена, утверждают, что климатические изменения, вызванные людьми на Земле, значительно превосходят вызванные природными событиями за много тысячелетий. Они приводят цифры, демонстрирующие, как сильно люди влияют на климат. Ученые разработали новое математическое уравнение, которое позволяет им определить, как мы влияем на климат. По их мнению, глобальные температуры уменьшались в среднем на 0,01 градуса в столетие за последние 7000 лет. Этот показатель был принят за базовый. Но за последние 45 лет температуры увеличивались в среднем на 1,7 градуса в столетие из-за выбросов парниковых газов, информирует supreme2.ru.

В статье, опубликованной в журнале The Anthropocene Review, ученые объясняют, что все эти миллиарды лет климат Земли зависел от астрономических и геофизических сил, а также внутренней динамики планеты. В уравнении эти природные силы стремятся к нулю из-за того, как медленно влияют на климат Земли, в сравнении с человеческой деятельностью. Короче говоря, в то время как эти факторы по-прежнему влияют на климат Земли, человеческая активность значительно их превосходит. Изменения климата, вызванные людьми, происходят в 170 раз быстрее, чем вызванные природными силами.

«Мы не говорим, что астрономические силы нашей Солнечной системы или геологические процессы куда-то делись, но с точки зрения их влияния в столь короткий период времени они ничтожно малы, если сравнивать с нашим влиянием», говорит соавтор работы Уилл Стеффен.

«Хотя было бы совершенно неосмотрительно игнорировать огромное количество доказательств, указывающих на глубокие риски, основная проблема заключается в геополитике и даже ставит под сомнение международное сотрудничество», добавляет соавтор исследования Оуэн Гафни.

Актуально это уравнение по двум причинам. Во-первых, оно позволяет четко проиллюстрировать наше нынешнее затруднительное положение. Подкрепленное данными о том, как сильно люди повлияли на климат за столь короткий срок (природным силам потребовались бы на это миллионы лет), оно очевидно демонстрирует влияние, которое мы оказываем на свой мир.

«Кристаллизация этих доказательств в виде простого уравнения проясняет текущую ситуацию», отмечает Стеффен.

Во-вторых, оно может побудить нас к действию — особенно потому, что у нас есть не так много времени, чтобы оценить весь ущерб, который мы вызвали, и начать действовать. Авторы исследования говорят, что «величина человеческого влияния на климат больше похожа на удар метеорита, нежели на постепенно изменение». Неспособность уменьшить антропологическое изменение климата может «вызвать социальный коллапс», заключают в исследовании.

Астрономы детектировали странное поведение далекой черной дырыАстрономы детектировали странное поведение далекой черной дыры