Американцы обнаружили смертельный и устойчивый к антибиотикам грибок

Группа американских ученых провела комплексное исследование дрожжевого грибка Candida auris, заражение которым имеет высокую летальность. Штаммы грибка проявляют множественную лекарственную устойчивость, но некоторые оказались нечувствительны вообще ко всем коммерчески доступным антигрибковым средствам.

Об этом сообщает N+1.

Работа опубликована в журнале Antimicrobial Agents and Chemotherapy.

Первый штамм C. auris был обнаружен в 2008 году в образцах японского пациента с ушной инфекцией. С этого момента случаи заражения этим грибком были зарегистрированы по всему миру. На данный момент наблюдается вспышка инфекций в США — сообщается о поражении более 30 человек. Инфекция представляет особую опасность, так как частота смертельных исходов достигает 60 процентов.

Высокая летальность C. auris может быть связана с его инвазивностью — в отличие от других патогенных дрожжей, он не просто размножается на поверхности кожи и слизистой человека, а проникает в кровь. Этот патоген является типичной «госпитальной инфекцией», распространяясь преимущественно внутри больниц через медицинское оборудование.

Авторы работы исследовали 16 образцов C. auris, полученных от больных из Германии, Японии, Кореи и Индии. Они протестировали основные факторы, обеспечивающие вирулентность (способность вызывать болезнь) грибка — устойчивость к антигрибковым препаратам, склонность к спорообразованию, способность формировать биопленки, а также активность протеиназ и фосфолипаз.

Исследователи проверили, как влияют на жизнеспособность грибка 11 антимикотиков разных классов действия. Ко всем из них те или иные штаммы проявили устойчивость. Только один препарат, называемый SCY-078, снизил скорость роста всех штаммов. Ученые предполагают, что он может стать основой будущей терапии инфекции C. auris.

Также, вопреки предыдущим исследованиям, ученые показали, что грибок способен формировать биопленки, что обычно способствует устойчивости к антимикробным препаратам. Кроме того, несмотря на высокую заражаемость, C. auris не формирует спор и имеет сниженную активность протеиназ и фосфолипаз.

До этого исследования полная антибиотикорезистентность наблюдалась только у бактерий. Недавно ученые установили новые пути, которыми может передаваться устойчивость к антибиотикам «последнего резерва». В другом исследовании был показан механизм возникновения устойчивости к подобным препаратам у Staphylococcus aureus.

Новые запуски и конкуренция. Какие у SpaceX планы на 2018-й годНовые запуски и конкуренция. Какие у SpaceX планы на 2018-й год