Ученые нашли альтернативу антибиотикам

Ученые открыли атомную структуру антибактериального вирусного белка, который может использоваться как альтернатива антибиотикам.

Об этом  сообщает Neboley.com.ua.

Исследователи из Мельбурна открыли атомную структуру антибактериального вирусного белка, который может использоваться как альтернатива антибиотикам.

PlyC, вирусный белок, известный как бактериофаг лизин, был впервые выявлен в 1925 году, но после открытия антибиотиков о нем забыли как о возможном средстве для лечения инфекций.

По мере того, как бактерии становятся более устойчивыми к антибиотикам, исследователи из Рокфеллеровского университета, Университета Мэриленда и факультета медико-биологических наук университета Монаш стали заниматься PlyC, перспективным объектом для разработки новых лекарственных средств.

По данным исследования, результаты которого были опубликованы в Трудах Национальной академии наук США, PlyC может убивать бактерии, которые вызывают самые разнообразные инфекции - от пневмонии до синдрома стрептококкового токсического шока.

После шести лет исследований ученые из университета Монаш, пытаясь понять антибактериальные свойства PlyC, совершили прорыв в определении его атомной структуры.

"Ученые пытались расшифровать структуру PlyC более 40 лет. Огромным шагом вперед стало понимание того, как она выглядит и как атакует бактерии", - рассказала д-р Шина Макгоуэн.

По словам доктора Ш. Макгоуэн, PlyC является эффективной бактериальной машиной для убийства, напоминающей летающую тарелку с двумя боеголовками.

"Этот белок пристыковывается к поверхности бактерии с помощью восьми отдельных участков для стыковки, расположенных на одной стороне тарелки. Две боеголовки разжевывают поверхность клетки, проникая внутрь и быстро убивая бактерии", - пояснила она.

Эшли Бакл, доцент того же университета Монаш, отмечает, что PlyC был в 100 раз более эффективен в уничтожении определенных бактерий, чем любой другой лизин, известный на сегодняшний день. Он действует быстрее, чем бытовой отбеливатель.

500-долларовый танк научит детей программированию500-долларовый танк научит детей программированию