Ученые назвали способных пережить апокалипсис животных (ФОТО)

Ученые из Китая и Великобритании обнаружили, что морские губки (тип Porifera) пережили апокалипсис — девонское массовое вымирание — практически без снижения видового разнообразия
Об этом сообщает EurekAlert!
Соответствующее исследование опубликовано в журнале Current Biology.
Палеонтологи в провинции Чжэцзян, находящейся на юго-востоке Китая, в узкой полосе аргиллитов (твердая глинистая порода) обнаружили остатки (мягкие ткани и скелеты) свыше ста видов древних морских губок. Найденные образцы, по оценкам ученых, пережили период девонского массового вымирания.
По мнению палеонтологов, животным удалось выжить по причине высокой приспособляемости морских губок к перепадам температур. Также эти организмы прекрасно себя чувствуют в бедной кислородом водной среде. Кроме того, катастрофа спровоцировала резкий рост кормовой базы для Porifera.
Девонское массовое вымирание произошло примерно 445 миллионов лет назад и сопровождалось снижением числа видов на 85%. Причиной произошедшего считается резкая смена климата (глобальное похолодание, за которым последовало внезапное потепление), спровоцировавшее изменения в химическом составе древних гидросферы и атмосферы.