Биологи распознали в крике павианов звуки человеческой речи

Французские ученые различили в криках павианов пять звуков, похожих на гласные человеческой речи.

Об этом сообщил портал N+1 со ссылкой на журнал PLoS ONE.

По словам ученых, это открытие поможет лингвистам определить время зарождения языка.

Происхождение и развитие речи – сложная проблема, так как эволюцию языка нельзя проследить, изучая ископаемые. Но ученые могут изучать анатомию голосового аппарата и звуки, которые издают современные родственные человеку виды.

Считается, что только относительно недавние предки человека смогли использовать голосовой аппарат для полноценного общения.  Более ранним предкам и современным приматам издавать разнообразие звуков мешала анатомия. Высоко расположенная гортань и короткие голосовые пути, согласно распространенной теории, не позволяют приматам произносить гласные звуки.

Современные исследования ставят это предположение под вопрос. Например, известно, что младенцы могут произносить гласные, хотя их гортань еще не опустилась. И наоборот, у некоторых видов животных, например, оленей и шимпанзе, гортань расположена низко, но гласные звуки они не произносят. Сейчас ученые склоняются к мысли, что для произношения важнее работа языка и губ.

В новой работе исследователи представили еще одно, на этот раз практическое опровержение теории высокой гортани. Они объединили фонетическое и анатомическое исследование гвинейских павианов. Записав крики пятнадцати павианов, живущих в неволе, ученые исследовали записи с помощью анализа методом LPC (linear predictive coding) и выделили основные частоты пяти гласных звуков, аналогичных гласным человеческой речи – [æ], [о], [у], [а], [ы].

Также ученые обследовали устройство голосового аппарата павианов. Они обнаружили, что длина речевого тракта обезьян сравнима с речевым трактом детей, а размер голосовых складок – со складками взрослых людей.

Авторы работы предположили, что голосовой аппарат, приспособленный для зарождения примитивной речи, был уже у последнего общего предка современного человека и гвинейского павиана. Это означает, что речь могла зародиться на двадцать пять миллионов лет раньше, чем считалось до сих пор.

Ученые объяснили таинственные сигналы из центра Млечного ПутиУченые объяснили таинственные сигналы из центра Млечного Пути