Корейский биолог растратил миллион долларов на мамонтов русской мафии

Корейский биолог Хван У Сук (Hwang Woo-suk) заявил суду Сеула, что он потратил один миллион долларов на покупку у русской мафии тканей мамонтов. Хвана обвиняют в растрате денег, выделенных ему на исследования в области клонирования, сообщает Lenta. В отчете о расходовании средств он указал, что переданный мафии миллион долларов был потрачен на подопытных коров.

По обвинению в нецелевом использовании государственных фондов Хвану грозит до десяти лет лишения свободы. Трехлетний тюремный срок он может получить за нарушение законов о биоэтике.

В феврале 2004 года профессор Национального университета Сеула Хван сообщил о сенсационном научном достижении – клонировании клеток эмбрионов человека. Однако впоследствии было установлено, что его работы не просто содержали ошибки, а были полностью сфальсифицированы. Представленные в качестве доказательства клетки оказались исходным материалом другой научной работы.

При внутриуниверситетской ревизии дел в лаборатории Хвана было обнаружено, что многие другие его результаты также подтасованы, а в ходе работ допускались нарушения законов об обращении с человеческими зародышами.

В свою очередь, прокуратура Южной Кореи обнаружила недостачу 2,9 миллионов долларов, выделявшихся лаборатории из различных источников. По словам Хвана, все эти деньги были потрачены на "периферические мероприятия, связанными с исследованием". Он заявил, что предпринимал попытки клонирования клеток мамонтов, сохранившихся в вечной мерзлоте на территории России.

Миллион долларов, таким образом, ушел на оплату проезда и жилья для сотрудников лаборатории, а также на обеспечение сохранности яичников животных при транспортировке. Чтобы получить ткани мамонтов неповрежденными, "нужно порадовать мясников", – пояснил Хван.

Биолог заявил суду, что ему удалось достать необходимые ткани мамонта. Согласно показаниям Хвана, он трижды пытался клонировать полученные клетки и все эти попытки не удались.