В Аргентине нашли «прародителя» картофеля возрастом 52 миллиона лет

В Аргентине исследователи нашли два ископаемых плода возрастом 52 млн лет.

Об этом сообщает журнал Science.

Находка поможет понять, как эволюционировали многие современные растения, включая картофель и томаты.

Растение принадлежит к семейству пасленовых. Сейчас они повсеместно распространены, но их ранняя история пока что неясна – ученые находили лишь несколько ископаемых семян.

Находка относится к физалисам, самому крупному роду семейства. Один из видов физалисов, физалис овощной, родственен томатам и используется в мексиканской кухне. Находка показывает, что физалисы и пасленовые в целом гораздо старше, чем считалось ранее: возраст физалиса овощного прежде оценивался примерно в 25 млн лет.

На исследованной территории было найдено около 6 тыс. ископаемых растений, однако к физалисам относились только два.

Раскрыт безотказный способ улучшить работу мозгаРаскрыт безотказный способ улучшить работу мозга