Украинские ученые вместе с испанцами разрабатывают лекарство от рака

Группа ученых из Украины совместно с испанскими коллегами исследуют свойства гетероциклических соединений, которые оказывают пагубное влияние на раковые клетки. В недалеком будущем ученые надеются изобрести лекарство от этой болезни.

Об этом в эфире программы «Первые о главном. Комментарии» (по будням 13:00 – 15:00 и 19:00 – 21:00) на телеканале ZIK заявила украинский биофизик, доктор физико-математических наук Ольга Марценюк.

«Мы уже подготовили проект на основе фундаментальных исследований. Мы изучаем свойства гетероциклических соединений, которые приводят к отмиранию пораженных клеток и вирусов. Сейчас мы активно сотрудничаем с испанцами. В прошлом году мы опубликовали несколько совместных научных работ в известных международных изданиях», – рассказала ученый.

Ольга Марценюк отметила, что исследователи из Украины и Испании уже создали базу потенциальных мутагенов, которые приводят к появлению раковых клеток, а также исследуют вещества, способные положительно воздействовать на пораженные клетки.

«Эти соединения природного происхождения, и это очень важно, потому что они будут иметь меньше побочных эффектов, если сравнивать с искусственными», – сказала она.

По словам украинского биофизика, проект рассчитан на два года. В частности, в этот период ученые должны провести исследование в Национальном институте рака в США.

В Тихом океане обнаружили новый вид холоднокровных - четырехметровую рыбу Hoodwinker Sunfish (ФОТО, ВИДЕО)В Тихом океане обнаружили новый вид холоднокровных - четырехметровую рыбу Hoodwinker Sunfish (ФОТО, ВИДЕО)