Серебро повышает эффективность антибиотиков - исследование

Серебро повышает эффективность антибиотиков.

Об этом свидетельствуют данные исследования, опубликованного в Science Translational Medicine, сообщил портал Neboley.

Команда под руководством Джеймса Коллинса из Бостонского университета показала как серебро можно использовать для борьбы с устойчивостью к антибиотикам.

Ученые обнаружили, что серебро в форме растворенных ионов атакует клетки бактерий сразу по двум направлениям. Во-первых, оно делает мембрану клетки легко проницаемой, а во-вторых, изменяет метаболизм клетки, что приводит к производству большого количества токсичных смесей кислорода.

Оба механизма могут оказаться полезными в борьбе с антибиотикорезистентостью.

Ученые выяснили, что добавление небольшого количества серебра увеличивает эффективность антибиотиков в диапазоне от 10 до 1000 раз.

Исследователи также получили экспериментальное подтверждение эффективности этого метода на мышах, используя нетоксичные дозы серебра.

0