Земля не готова к столкновению с кометой или астероидом, – ученые НАСА

Люди совсем не готовы к внезапному столкновению с астероидом или кометой, предупредил ученый НАСА в понедельник, 12 декабря, на презентации того, как люди могут избежать опасности, которая ожидает Землю.

«Самая большая проблема заключается в том, что мы на данный момент ничего не можем сделать», – сказал д-р Джозеф Нут, научный сотрудник Центра космических полетов НАСА им. Годдарда.

Выступая на ежегодном собрании Американского геофизического союза, Нут отметил, что крупные и потенциально опасные астероиды и кометы крайне редки, по сравнению с мелкими предметами, которые иногда взрываются в небе или ударяются о поверхность Земли. «Но с другой стороны, это редкие события, которые иногда происходят. Во временном диапазоне мы можем столкнуться с ними».

Кометы проходят на огромном расстоянии от Земли, но иногда попадают в ее окрестности. Нут сказал, что Земля была «близка к встрече» с кометой, которая отклонилась от траектории в 1996 году, когда попала в Юпитер, а потом снова в 2014 году, когда комета прошла опасно близко к Марсу. Эту вторую комету обнаружили лишь за 22 месяца до ее прохождения у планеты: слишком малое времени, чтобы начать миссию, если бы она летела на Землю, – информирует издание The Guardian.

«Если вы посмотрите на график запуска высокой надежности космического аппарата, то нужно пять лет, чтобы запустить его. У нас было всего 22 месяца».

НАСА создала учреждение по планетарной защите, и Нут рекомендовал агентству построить ракету-перехватчик с космическим аппаратом-наблюдателем. Нут отмечает, что НАСА может сократить этот 5-летний график в два раза, но даже сокращение этого графика на четверть будет «ожиданием чуда».

В свою очередь, ракета, подготовленная к запуску в течение года, «могла бы снизить вероятность приближения астероида, который может прилететь с трудно отслеживаемого места», - сказал он.

Нут подчеркнул, что он и его коллеги не имеют в виду администраторов НАСА, и что миссия потребует вмешательства Конгресса и ее утверждение.

НАСА обнаружила примерно 90% объектов в околоземном пространстве, которые больше километра, размера, который может привести к опустошению Земли.

Д-р Кати Плеско, ученый из Лос-Аламосской национальной лаборатории, США, сказала, что есть два способа, которыми люди могут изменить траекторию движения астероида: ядерная боеголовка или «кинетическое ударное тело, величиной с гигантское пушечное ядро».

Расчеты траектории пушечного ядра заняли бы гораздо больше времени, чем уничтожение его атомной бомбой. Однако, Плеско сказала, что это будет иметь опасные побочные эффекты, в том числе от осколков взрыва.

Ученые также обеспокоены отсутствием знаний. «У нас нет много данных о том, на что похожи внутренности астероидов или комет», – сказала она, «но исходя из того, что мы знаем из физики о камнях и льде, мы можем делать предположения».

Гален Гислер, другой Лос-Аламоский ученый, сказал, что астероид или комета, может попасть в океан. Но он отметил, что астероид, меньший 150 метров в диаметре, повлечет впечатляющий всплеск воды, хотя это, вероятно, не приведет к цунами.

Но камень, который взорвется рядом с населенной береговой линией, все равно будет «крайне опасным», сказал Гислер, ссылаясь на ущерб, нанесенный 7000-тонным метеоритом, который взорвался над г. Челябинск, РоSSия, в 2013 году.

Уже более десяти лет, НАСА и Национальная администрация по ядерной безопасности работают вместе над изучением астероидов. В октябре Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям и НАСА провели моделирование ситуаций того, что может произойти, если огромный астероид взорвётся недалеко от Лос-Анджелеса. Если астероид, размером 100 метров ударит в Южной Калифорнии, по их оценкам, взрыв достигнет городов и убьет десятки тысяч.

В 1908 году массивный огненный шар, шириной 50-100 м, опустошил сотни кв. километров леса в Сибири, в районе реки Подкаменная Тунгуска. Окна в домах были выбиты на расстоянии более 50 км, а свидетели сообщили об ожогах на коже и обугленных останках оленей. Ученые подсчитали, что взрыв был в 185 раз сильнее, чем атомная бомба, сброшенная на Хиросиму в 1945 году.

Перевод с английского Оксаны Вергелес, для ИА ZIK.

Доказано: жизнь на метеоритах возможнаДоказано: жизнь на метеоритах возможна